Cummins incorporated — это мировой лидер в разработке и производстве дизельных двигателей мощностью от 55 до 3500 л.с. и занимает 1-е место в мире по выпуску двигателей мощностью от 50 л. с. и выше для грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники, железнодорожного транспорта и судостроения. Большие успехи фирмы Cummins достигнуты, прежде всего, благодаря высоким эксплуатационным качествам двигателей, их экономичности, надежности и долговечности, простотой и удобством технического обслуживания и ремонта, а также наличием хорошо развитой глобальной системы сервиса и снабжения запчастями через собственные центры по продажам и обслуживанию, и дилерскую сеть (более 4500 пунктов в 130 странах).

Для любого современного предприятия в сложившихся на сегодняшний день условиях рыночной экономики основным принципом жизнедеятельности служит, конечно же, конкурентоспособность. Одним из главных факторов, позволяющих соответствовать этому принципу, является постоянное отслеживание развития и внедрения новых технологий. Особенно этот фактор важен для предприятий являющихся производителями. На сегодняшний день вопрос конкурентоспособности особо остро стоит в отрасли отечественного автопрома. На фоне хлынувшего за последние годы потока техники иностранного производства, российским производителям приходится неизменно поднимать качество своей продукции. Отдельного разговора заслуживает такая весомая часть отрасли, как производство коммерческого транспорта. Улучшение качества производимого автомобиля должно при этом оставлять его доступным. Задача не простая, но вместе с тем интересная. Один из способов её решения такие отечественные автогиганты как ОАО КАМАЗ, а так же ОАО «ГАЗ», ОАО «Павловский автобус», ОАО «ГОЛАЗ», входящие в состав Группы ГАЗ, нашли во внедрении широкого спектра дизельных рядных двигателей Cummins.

Применение на современной технике дизелей Cummins сложно назвать новшеством, ведь производитель этой продукции Cummins incorporated был основан почти 100 лет назад. История успеха компании – это блестящий пример гармоничного сочетания капитала «знаний и умений» механика-самоучки Клесси Лайла Камминса, и финансового капитала бизнесмена и политика Уильяма Глантона Ирвина, стоявших у истока основания Cummins Engine Company. Первые, выпускаемые компанией двигатели, были ориентированы на фермерские хозяйства. Грамотный маркетинговый ход – предоставление двигателя на сезон, по окончании которого можно было вернуть агрегат и получить 50% стоимости – добавил в копилку плюсов компании такой немаловажный фактор, как доступность. К тому же двигатели Cummins оказались особенно живучими, их можно было не капиталить несколько лет подряд, благодаря чему они завоевали популярность как самые выносливые. Нельзя обойти вниманием и такое событие, как применение Камминзом  первого турбированного дизеля в истории гонок, мощностью 430л.с., и как следствие – становление мирового рекорда скорости 224км/ч. И это в 1952 году! Первые серийные модели ДВС Cummins начали сходить с конвейера в 1933 году. Это были мощные двигатели для грузовиков. С этого момента начался «настоящий Cummins».

Современный «Камминс» сосредоточен в трех основных областях деятельности:

— дизельные   двигатели для грузовых автомобилей и автобусов, судов, железнодорожного транспорта, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и другой промышленной техники;

— дизель-генераторные установки;

— фильтрующие изделия, турбокомпрессоры, широкий диапазон продуктов для очистки выхлопа и другие комплектующие изделия для двигателей, производимые на дочерних предприятиях «Камминз» с торговыми марками: Fleetguard, Nelson, Holset и др.

В сфере производства коммерческой техники на российском рынке на сегодняшний день   наиболее востребованными оказались двигатели производства Cummins серий ISF, B, EQB, ISBe ISLe, L, ISXe, ISLBe, CGe.

В результате проведенной конструкторами ГАЗа большой работы по модернизации ряда систем и узлов Газели-Бизнес для адаптации к автомобилю силового агрегата Cummins ISF, на ряду со снижением  расхода топлива и повышенным (до 500 тыс.км) моторесурсом двигателя, были улучшены динамика и повышены тяговые свойства автомобиля. Это позволило сделать самый продаваемый в России коммерческий автомобиль ещё популярнее. Помимо Газелей эта серия двигателей нашла применение на автобусах малого класса  ПАЗ 3237-05 / 4230-05 (Аврора).

Дизель Cummins серии B представлен в виде B3.9, рядной «четверки» объемом 3,9 л,  и B5.9 рядной «шестерки» объемом 5,9 л. Помимо автомобилей Камаз 4308, Камаз 43253, Камаз 43255, НЕФАЗ, КАВЗ 4235 (Аврора), ПАЗ 3237, КАВЗ 4238 (Аврора), он нашёл применение в карьерной технике, различных дизель-генераторных установках, на буровом оборудовании, бетономешалках. Свою популярность эта серия получила за высокие показатели удельной мощности при малых габаритах и простоте использования.

Двигатели Cummins серии EQB являясь аналогом самой многочисленной и популярной серии Cummins B производятся в Китае на совместном предприятии DongFeng Cummins Engine Co. (DCEC), организованном в 1996 году на паритетных началах компанией Cummins и Китайской корпорацией DongFeng (DFMC). Основное применение из широкой линейки этой серии двигателей нашли четырехцилиндровый EQB125 и EQB140, а также шестицилиндровый EQB180 и EQB210, двигающие по российским дорогам автомобили КамАЗ, автобусы ПАЗ, КаВЗ и НефАЗ.

Совместное предприятие DCEC стало первым в истории Cummins, осуществившим разработку и выпуск новой серии двигателей за пределами США. Это серия L ( ISLe ) – двигатели  с расширенным мощностным диапазоном, модернизированным усиленным блоком цилиндров для соответствия механическим напряжениям, вызванным увеличившейся полной массой транспортного средства. Дополнительными конструктивными особенностями этой серии являются составные поршни, усовершенствованные кулачковый вал и роликовые повторители кулачка, а также доработанная смазочная система. С уверенностью можно сказать, что серия ISLe, соединяет в себе преимущества легкого и компактного мотора (вес чуть белее 700кг) с конструкционной прочностью тяжелых двигателей, обеспечивая при этом высокие технические характеристики при выполнении экологических требований Евро 3 и Евро 4.  В отечественном автомобилестроении серия нашла широкое применение при модернизации КАМАЗ 43118, КАМАЗ 44108, КАМАЗ 53228, КАМАЗ 65115, КАМАЗ 65116, КАМАЗ 65117, КАМАЗ 6460, КАМАЗ 6520, КАМАЗ 6522, КАМАЗ 65225.

Обособленно на фоне вышеперечисленных серий стоят дизели ISBe. До недавнего времени двигатели Cummins ISBe производились на семи моторных заводах – в США, Англии, Бразилии, Китае и в Индии, суммарным объемом выпуска более 350 тысяч  двигателей в год. СП «Камминз КАМА», основанное в 2006г. в г. Набережные Челны стал восьмым по счету. ОАО «КАМАЗ» работал с Cummins с середины 90-х годов, выпуская сверхмелкими партиями тяжелые грузовики с двигателями мощностью 350-450 л. с. и среднетоннажные автомобили с дизелями до 210л.с. В начале 2000-х, взяв курс на расширение модельного ряда автомобилей, КАМАЗ, не имея на тот момент ничего,  кроме своей 11-литровой «восьмерки» мощностью 210-260 л. с., принял решение о расширении сотрудничества с американской компанией Cummins. В последствие, это сотрудничество переросло в организацию совместного предприятия в Набережных Челнах. Стоит отметить, что на сегодняшний день, предприятие миновало этап «отверточной» сборки, и уже освоена обработка почти половины деталей двигателя.  До последнего времени на сборочный конвейер блоки цилиндров для двигателей Cummins ISBe поставляли два производителя: бразильская компания Tupy и китайская DongFeng. Не менее важная и сложная деталь – головка блока, на ее отливке тоже пока написано «Eo Brazil». Однако у КАМАЗа свои опытные металлурги, и уже была выпущена опытная партия головок и блоков для шестицилиндровых моторов. В планах освоение производства таких комплектующих, как картер маховика, шатуны, коленвал. Однако, не маловажным будет заметить, что стопроцентная локализация производства двигателей Cummins в Набережных Челнах не возможна. С точки зрения экономической целесообразности изготовление отдельных деталей дешевле организовать на одном из заводов Cummins, а потом оттуда, по мере необходимости, поставлять на сборочные конвейеры других заводов компании. 

Сейчас предприятием Камминз КАМА собирается более 500 моторов Cummins в месяц, причем в четырех модификациях, автомобильных и автобусных. Учитывая неизменный рост темпов производства, можно смело говорить, что в ближайшее время от трети до половины автомобилей КАМАЗ будет оснащено лицензионными дизелями Cummins. Исполненные в четырехцилиндровых и шестицилиндровых версиях, они имеют широкий диапазон показателей мощности (140 – 300 л.с.), с соблюдением экологических требований Евро 2 и Евро 3. Двигатели 4ISBe 185, 6ISBe 210, 6ISBe 245, 6ISBe270, 6ISBe 285, 6ISBe 300 применяются при производстве грузовиков КАМАЗ 4308 а так же серий 65115/65116/65117; российских автобусов ПАЗ-3237, ПАЗ-3204, КАВЗ-4238-05, ПАЗ-320412-03, ПАЗ-4234, КАВЗ-4238-02, КАВЗ-4235-32/12, КАВЗ-4235-33/13, ГолАЗ-5251, ЛиАЗ-ГолАЗ-5256, ЛиАЗ-5256-01, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-5256 класса город, ЛиАЗ-5293. По мощности двигатели несколько перекрывают друг друга, то есть можно подобрать двигатель меньших габаритов, или поставить мотор с большим крутящим моментом. Двигатели оснащены турбонаддувом и интеркулером, топливная система с электронным управлением Common Rail, давление распыла 1600 бар, топливо впрыскивается тремя порциями. На сегодняшний день объем производства «шестерок» значительно превосходит количество выпускаемых «четверок», но в перспективе намечается значительное увеличение и в производстве «маленьких» Cummins. Четырехцилиндровые каминсы становятся всё более востребованы у традиционных отечественных производителей сельхозтехники: у ростовского «Ростсельмаша», а также у белорусских «Гомсельмаша» и «Лидаагропроммаша» – для экспортных поставок. Двигатели будут изготавливать в исполнении TIR-3, это вариант европейских норм токсичности для двигателей строительной и сельскохозяйственной техники. Сейчас в Ростов и в Белоруссию поставляют Cummins ISBe английского производства.

Применение двигателей Cummins на автомобилях повышает конкурентоспособность производимой в России техники, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Это происходит за счет увеличения рабочего ресурса двигателя, увеличения межсервисного пробега (в зависимости от условий эксплуатации), снижения расхода топлива, уменьшения снаряженной массы автомобиля, улучшения условий работы водителя ввиду снижения уровня шума. Однако, даже  такие надежные и неприхотливые в эксплуатации дизельные двигатели нуждаются в регулярном техническом обслуживании, а порой и в ремонте. Имея серьёзный опыт поставки на российский рынок импортных комплектующих, компания ЕвроТехСервис рада предложить своим постоянным и новым клиентам помощь в подборе и приобретении необходимых запасных частей производства Cummins. 

При заказе запасных частей просим указывать модель и восьмизначный серийный номер двигателя Cummins.

Двигатель

Автомобиль КАМАЗ – применение.

Cummins В5.9 (180 л.с.)
Cummins EQB180 20 (180
л.с.)
Cummins 4ISBe 185 (185
л.с.)
Cummins 6ISBe 210 (210
л.с.)
Cummins 6ISBe 245 (245
л.с.)
Cummins 6ISBe 285 (285
л.с.)

КАМАЗ 4308, 43253, 43255

Cummins 6ISBe 300 (300 л.с.)

КАМАЗ 65115, 65116, 65117

Cummins 6ISLe 310 (310 л.с.)
Cummins L 325 (325
л.с.)

КАМАЗ 43118, 44108, 53228, 65115, 65116, 65117

Cummins L 360 (360 л.с.)

КАМАЗ 6460, 6520, 6522, 65225

Cummins ISXe 535 (585 л.с.)

КАМАЗ 65226, 65228

Cummins 6ISBe 270 (270 л.с.)

НЕФАЗ 5297